понедельник, 1 октября 2012 г.

Авторы vs. Человечество


Ну, почему, объясните мне, почему вы считаете, что любое творчество должно быть бесплатным? С какой такой стати? Я согласен, что оно МОЖЕТ быть бесплатным, но никак не ДОЛЖНО.

Вот я автор, хожу месяц и обдумываю очередную идею, потом воплощаю ее "выкипячивая из любовей и соловьев какое-то варево". Почему я не могу получить за свою работу деньги? Неужели результат будет считаться хуже, если его купят?

Да, я уже слышу самый главный аргумент: "Искусство созданное ради денег не может быть искусством!" А что вообще означает это ваше "ради денег"? Вот вы кем работаете? Менеджером среднего звена? Вы любите свою работу? Нет? Но ходите на нее ради денег. Просто замечательно! То есть вы работаете таки ради денег, но от артиста требуете противоположного.

Теперь моя главная мысль, собственно говоря, моя философия: любое искусство должно доставаться потребителю за что-то. Он должен его заслужить, тогда и отношение к культуре будет совершенно другое.

Не важно, деньги человек платит за альбом или просто едет в другой город, чтобы скопировать музыку. Это абсолютно не имеет значения. Согласитесь, что отношение к песне у вас будет совершенно различное если вы заплатите за нее пускай 20 центов или скачаете бесплатно в домашней сетке.

Так, например, если меня приглашают участвовать в концерте вход на который будет бесплатным - я отказываюсь. Обратите внимание, я отказываюсь не потому что мне не платят гонорар, а потому что зритель придет нахаляву.

Или вот я выкладываю постоянно свои видеоролики. Но я намеренно не закачиваю их на белорусские видеохостинги типа tube.by или itv.by. Потому что там есть бесплатный трафик для пользователей белорусских провайдеров и для посмотреть ролик ничего не стоит. Я же хочу, чтобы зритель осознанно хотел посмотреть мое видео, зная что это ему обойдется в маленькую, но все же деньгу. Понимаете? Ролики сами по себе бесплатны, но их просмотр требует некоторых затрат.

Отсюда собственно моя вторая мысль: искусство, за которое никто не хочет платить - говно. Всю эту кашу про "бесплатную музыку и видео" заварили бесталанные потребители, которым, естественно, все хочется получать нахаляву. Кстати, а вы не думали, что количество информации так велико именно из-за того, что она достается нам даром? Меня поражают люди, которые умудряются слушать по несколько новых альбомов в день. Получается музыка, творчество, это как туалетная бумага, которую использовали один раз.

С другой стороны, я согласен, что сейчас искусство, в частности музыка и кино, стоит слишком дорого. Но в этом виноваты не авторы, ведь любой исполнитель получает только около 10% от стоимости альбома. Но эту систему не победить просто бесплатно получая то, что вам хочется.
С удовольствием почитаю ваши возражения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий